Дилемма выбора – дизельный или бензиновый двигатель

11 февраля 2016 - Мастер
article59.jpg

Дилемма выбора – дизельный или бензиновый двигатель

При выборе двигателя каждый автомобилист задумывается, какой лучше и оптимальнее – бензиновый или дизельный. Такой вопрос встает в связи с тем, что производители все чаще делают автомобили одной марки с разными двигателями

Очень часто автомобилисты делятся опытом использования дизельного топлива для двигателя на бензине и наоборот. Естественно знающие водители понимают, что это ведет к быстрой поломке мотора. Поэтому при выборе и использовании двигателя очень важно понимать разницу в их работе.

Основным отличием является способ сгорания топлива в цилиндре.

Как работает двигатель на бензине.

Смесь воздуха и топлива здесь происходит не в самом цилиндре, а за его границами во впускном коллекторе. Пары воздуха и бензина окончательно перемешиваются в конце такта сжатия. Получается однородная смесь, которая одинаково распределяется по объему. Она накаливается до 500°С, а этого недостаточно, чтобы воспламенился бензин. В этот момент электрические свечи поджигают смесь. В этом и заключается принцип работы ДВС.

Как работает дизельный агрегат.

В дизельном моторе горючую смесь получают несколько иначе.

Здесь в цилиндре протекает процесс сжатия исключительно воздуха, его температура достигает 900°С, начинается распыление топлива в камере сгорания. Его мелкие капли испаряются, и получается топливно-воздушная смесь. Это процесс идет гораздо активнее, чем в бензиновом авто. Образовавшаяся смесь неоднородна. Она воспламеняется без дополнительного воздействия и прекрасно сгорает.

Сравнительный анализ двух типов двигателей.

Если раньше дизельные автомобили считались экономичнее, то сейчас цены на бензин и солярку практически сравнялись. В дизельном агрегате рабочая смесь сгорает эффективнее, и топлива расходуется на порядок меньше чем у его оппонента.

Бензиновый мотор мощнее, но ровная тяга, как на низких, так и на высоких оборотах, компенсирует меньшую мощность дизельного мотора. Проще говоря, автомобиль на бензине будет ехать быстрее, но израсходует больше топлива, чем дизельная машина.

Как правило, автомобили на дизеле очень шумные и производят больше вибрации. Это происходит из-за высокого давления во время сгорания солярки. Но если машина обладает хорошей шумоизоляцией, этот недостаток не станет большим минусом.

Мотор на бензине изнашивается гораздо быстрее. Здесь роль играет более жесткая конструкция узлов, коленчатого вала, головки блока цилиндров и звеньев цилиндро-поршневой группы. Солярка, как известно, благодаря своим химическим свойствам, считается смазочным материалом, что способствует повышению времени работы мотора.

Двигатель на дизеле чувствителен к низким температурам. Зато ему не страшна вода, так как электричество используется на стадии запуска мотора и в самой работе электрические цепи не нужны.

Одним из самых важных моментов, который необходимо учитывать при выборе мотора – это обслуживание. Здесь дизельный двигатель уступает бензиновому. Учитывая чувствительность дизеля к плохой солярке, на нем гораздо чаще приходится менять рабочие детали. Также из-за сложности конструкции не на каждой станции технического обслуживания берутся выполнить ремонт дизельного мотора. Да и стоит он, как правило, недешево из-за высокой цены топливного насоса высокого давления.

Исходя из вышеперечисленных параметров, нельзя однозначно сказать какой мотор оптимальнее. Выбирать следует, учитывая характер использования автомобиля. На какие расстояния придется ездить и по какой местности. В каком климате будет использоваться машина и как часто. Но главную роль играют, конечно же, личные предпочтения будущего владельца автомобиля.

С уважением, команда Avtofox.ru - 21865

Рейтинг: 0 Голосов: 0 684 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!